Обучение, которое приносит пользу






Татарстан: В Школе без стен мы учимся лидерству

Немного о том, как проходит обучение. Был взят курс «Лидер угодный Богу», т.к. он дает хорошую базу для размышлений, дискуссий и нашего личного духовного роста. На каждом занятии, кроме самого курса, один из лидеров делится Словом из Библии. Так мы можем расти в проповеди Божьего Слова, потому что остальные могут подсказать, что можно было бы сделать лучше. Помимо самого материала, преподаваемого курсом относительно лидерства, в него включена такая составляющая, как «История жизни». «История жизни» несколько отличается от обычного свидетельства на тему «как я пришел к Богу». Она включает в себя всю жизнь, и особенные акценты делает на то, какие качества в нашем характере Бог формировал через те или иные обстоятельства, порою даже нам не понятные. На каждом занятии мы отводим сорок минут, чтобы кто-то из лидеров мог поделиться своей личной историей жизни. В целом это очень сближает нас и объединяет, потому что мы можем узнавать друг друга намного лучше.
Раз в два месяца мы вместе выезжаем куда-нибудь, чтобы отдалится от городской суеты, и провести время совместно в изучении Библии и общении друг с другом. Эти поездки также способствуют развитию наших взаимоотношений, а, следовательно, и развитию молодежного служения. На выездах помимо курса мы слушаем семинары на актуальные жизненные темы, что помогает нам духовно возрастать.
Результаты такой работы видны уже сейчас. Мы формируемся как команда, и уже сейчас, работаем над совместным видением на следующий год. Мы приняли, что все важные моменты будем обсуждать вместе, и все решения относительно молодежного служения, тоже будем принимать вместе. Глядя на проделанную работу, и на то, что ждет нас впереди, можно смело сказать, что у нашей церкви есть светлое будущее.
(Сергей)
*****

Лидерство на деле



Обучение кардинально изменило мое отношение к лидерству и к моим подопечным. Например, раньше, если у меня с кем-то не складывались отношения, то я просто переставала работать с человеком и он, как правило, уходил из команды. А в одном из уроков был акцент на то, что мы все нужны друг другу, и у каждого из нас свои определенные дары и таланты. Теперь, я стараюсь со всеми поддерживать дружеские отношения и помогать в развитии их даров.
Также здесь я научилась понимать и принимать себя. Многое в моем характере и жизни меня не устраивало, я не понимала себя, Бога и для чего я вообще живу. После этих уроков, я научилась понимать себя, «кто я», и мне стало проще принимать саму себя такой, какая я есть, и я стараюсь изменить то, что я могу изменить в своем характере.
(Мария)
*****

Библейское лидерство – начало изменений

Самая актуальная тема для нашей молодёжной команды лидеров, которая начала своё формирование с началом обучения в «Школе без Стен» это библейское лидерство. За это вре¬мя можно говорить о том, что из нас как команды начало что то получаться. Стали разви¬ваться отношения, они пока далеки от глубоких, но я верю, что это дело наших усилий и времени. Мы стали чаще взаимодействовать друг с другом как лидеры различных служений. Стала формироваться атмосфера доверия и открытости. А это благотворно влияет не только на команду, но и на всю церковь. На данный момент мы как лидеры служений стали готовы к тому чтобы, выработать совместное видение, стратегию, задачи для молодёжного служе¬ния. Я считаю, это значительное достижение за этот период времени.
Александр
*****


Служение для оставленных детей

Как студентка ШБС я вовлечена активно в работу среди детей интерната и уличный евангелизм. Я думаю, что это мой дар и вместе с другими студентами я могу его реализовать на практике. Каждый квартал мы с нашей группой посещаем детей с интернатов, и это наш труд. Эти дети всеми забыты и оставлены, они никому не нужны, и у многих из них нет родителей. Те же из них кто их имеет, как правило ни чему доброму от них научится не может. Хотя, парадоксально, что они безгранично их любят, своих матерей и отцов пьяниц, наркоманов. Это удивительно, что им присущи подобные чувства, однако, мы, как взрослые понимаем, что доброго от этих родителей ждать не приходится.

Когда мы только начали приезжать, мы столкнулись с жестокой реальностью, которая нас просто шокировала. Дети были злы, агрессивны, безнравственны, необразованны, почти все курили – 8 – 15 лет, почти все употребляли алкоголь. Конечно же мы не можем сказать, что наше с ними знакомство их совершенно изменило, однако, благодаря этим поездкам и длительному времени вместе на территории лагеря, мы старались посеять в сердца этих детей зерна Божьей благодати и видим реальные изменения.
Мы единственные люди для них, кто несет хоть частицу света в их души и мы где–то даже породнились с ними. Некоторые действительно бросили курить, употреблять наркотики, и хоть что-то желают изменить в своей жизни. Мы пытаемся пробудить у них в сознании, идею, желание, стремление к чему- то лучшему, чем обыденная и серая повседневность интерната, уже на ранних стадиях мы пытаемся расширить кругозор этих детей и показать, что есть Тот кто их очень любит - это Бог. Поэтому мы искренно верим, что наш труд не тщетен перед Господом, и мы делаем Его дело.
Наталья
*****

Знания для преобразования жизни


Мне всегда было интересно учиться, узнавать что-то новое. Когда я услышал о наборе студентов в школу без стен в моем городе, на факультет молодежного служения, долго не стал раздумывать, сразу подал документы. Тогда я и не предполагал, как сильно это обучение повлияет на мое формирование.
Особенно полезными для меня оказались индивидуальные беседы с преподавателями. Так как, после первого курса обучения в ШБС, я поступил в теолого-педагогический колледж в Кишиневе, у меня часто была возможность общаться с преподавателями по дороге с Кишинева в Бельцы. Примерно в ноябре, декабре 2009 года я просил Бога, о том, чтобы Он открыл мне, что существенного я мог бы сделать для Него следующим летом. Ответ не заставил себя долго ждать. У меня появилась возможность поехать на краткосрочную миссию за пределы Молдовы. Эта миссионерская поездка меня очень многому научила и помогла применить те знания, которые я получил в ШБС. Нам удалось собрать группу из двенадцати человек и поехать в Россию, в город Ульяновск.
Первое, что я осознал, приехав на место, что у местных подростков с которыми мы хотели работать, уже была своя субкультура, которая конечно сильно отличалась от нашей. И здесь, особо полезными оказались знания, полученные во время обучения о молодежном служении, на котором была представлена идея молодежных субкультур и евангелизационные подходы к ним. Само понимание того, что и в христианстве есть своя субкультура, помогло мне отделить форму, культурную оболочку от содержания, самой сути христианства. Так же это помогло мне в общении с подростками. Я не пытался просто заменить их субкультуру своей, а в первую очередь искал точки соприкосновения с ними, пытался наладить отношения.
Сергей
*****


Школа без стен расширяет мое служение подросткам
По милости Божьей и Его великому благословению мне был доверен труд в поместной воскресной школе. На данном служении я тружусь уже третий год, но только после обучения в школе без стен, я увидела качественные изменения среди моих учеников в Воскресной школе. В моей группе подростки от 12 до 14 лет. Работа с подростками очень ответственная, поэтому к этому нужно подходить серьезно.
На наших занятиях этого учебного года мы изучали жизнь Иисуса Христа и рассматривали, как мы можем применять все это в нашей повседневной жизни. В этом году мы приняли решение с нашей группой, что перед началом урока будет молиться, то есть просить благословение на урок, один из мальчиков. В первых это помогает детям преодолеть барьер молитвы вслух, а во вторых готовит мальчиков как будущих служителей.
Подводя итоги года можно сказать, что мы с детьми рассмотрели библейские истины и научились молиться вслух. С Божьей помощью, получается, использовать некоторые знания, полученные во время учебы. Если Бог усмотрит то в будущем году будем продолжать и служение в старшей группе.
Виктория
*****

Школа без стен открывает таланты
Школа без стен в Усть-Каменогорске уже второй год, видны реальные успехи в практическом служении в церкви и в обществе. Особенно интересна история Гаськовой Олеси. Эта девушка уверовала 3 года назад, сразу после начала ШБС она стала активно её посещать.
После одной из сессий ШБС, на которой студенты проходили курс «Лагерное служение», обсуждался вопрос связанный с после лагерной работой. Во время «мозгового штурма» рождалось много идей: теннис, кружок по гитаре, походы и многое другое. Но в жизнь воплотились лишь не многие проекты.
Олеся предложила организовать кружок «Хозяюшка» где она с ещё одной сестрой смогли бы обучать девушек домашнему хозяйству (как приготовить вкусный обед, сшить что ни будь и многое другое). Девушки очень охотно посещают этот кружок. В первое время туда приходили даже несколько ребят. Теперь организаторы кружков озадаченны поиском руководителя для группы парней, как их научить стать настоящими мужчинами.
*****

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Остановим СПИД, пока он не остановил нас...

Молодые христиане Воронежа знают цену времени!

Профессия для Бога: Можно ли служить Богу через свою профессию?