Инновационное благовестие: АВТОРИТЕТ, УБЕЖДЕНИЯ и СИЛА ВЛИЯНИЯ


У каждого человека есть два набора убеждений:
1. То, во что ты якобы веришь;
2. Те убеждения, согласно которым ты поступаешь.
То, как ты себя ведёшь, демонстрирует, во что ты по-настоящему веришь.
Авторитет – не то, чему мы выбираем доверять, а то, что влияет на нас.
Когда у молодых людей спрашивали, «что значит быть духовным?» большинство отвечали:
• «Верить в то, что у жизни есть смысл»,
Больше трёх четвертей от всех всемирно опрошенных сказали, что на их духовность влияют: времяпровождение на природе, прослушивание музыки и помощь окружающим
• Один из опрашиваемых сказал: «Когда люди делаются духовными, они становятся более открытыми к другим людям и иным точкам зрения»
• Австралийский подросток прокомментировал отношения между религией и духовностью следующим образом: «Религия – это знания, что у тебя в голове, а духовность – это «знание» в сердце»

СМИ как попытка восполнить нужды современного человека
• Кризис и поиск самоидентичности в мире вещей и групп.
• Радикально недоверие масштабным повествованиям.
• «Террористическое мышление» - акцент на подрыве власти и авторитетов (Че).
ГРУППЫ И «ТУСОВКИ»
Исследования выявляют 3 основные причины, почему тусовки привлекают молодежь:
• 1) Количественное и качественное развитие взаимоотношений (общение)
• 2) Укрепление уверенности в себе (поиски самоидентификации)
• 3) Интеллектуальное и физическое развитие
Учитывая тот факт, что одиночество, свойственная молодости, и поиск партнера - одна из главных движущих сил групповой активности, то привлекательность и популярность тусовок не вызывает удивления

• В 1989 г. 42% опрошенных молодых людей указали, что у них много близких и надежных друзей.
• В 1999 г. Только 13% опрошенных сказали, что у них много близких и надежных друзей
• В 2003 году 74% полагают, что они могут полностью доверять лишь одному-двум близким людям
• Мы живём в «племенном» обществе, где люди потеряв надежду на единство, собираются и ассоциируют себя с небольшими группами
Мода
Мода может быть определена как одна из социальных норм, которая предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер.
Мода превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом и становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения: люди добровольно стремятся быть модными.
Молодость – время социального самоопределения, имеющего, в частности, телесное измерение
В этот период тело человека «проявляется» в социальном мире
Структура моды включает в себя модные объекты и модные стандарты поведения. Модные объекты — это любые объекты, которые оказываются «в моде». К ним могут относиться: одежда, прически, пища, алкогольные напитки, табачные изделия, произведения музыки, живописи, литературы, архитектурные модели, стиль жизни, виды спорта, места отдыха и т.д. Чаще оказываются в роли модных объектов одежда, популярная музыка, в значительно меньшей — жилище, еда. При этом прослеживается связь между утилитарными свойствами вещи и ее способностью быть модной: вещь, удовлетворяющая жизненно важные потребности человека, менее подвержена моде. Другими словами, чем бесполезнее предмет, тем больше он подчинен моде. При этом сама вещь может быть жизненно необходимой и выпадать из сферы капризов моды, а ее характеристики, сильно не влияющие на ее способности удовлетворять базовые потребности, могут быть распространенными модными объектами (например, фасоны теплой одежды, обуви, мебели).

Одежда играет роль маркера принадлежности
Одежда призвана доносить социальное послание
Одежда становится способом самоидентификации человека
Посредством татуировки, росписи, просто украшения, тело обретает знаковость, а тем самым значимость для окружающих, т.е. становится социально «видимым», проявляясь в социальном мире.
Мода создается в ходе нескольких фаз движения моды.
1. Первая фаза — производство моды. Она включает следующие этапы:
Идеальное производство — разработка новых моделей в виде рисунков, чертежей, описаний. Эту функцию выполняют творцы моды: модельеры, конструкторы, архитекторы, композиторы, поэты и т.д.
Материализация моделей — изготовление опытных образцов одежды, автомобилей, исполнение на репетиции новой песни, написание книги и т.д.Эта функция выполняется либо индивидами, либо специализированными организациями: домами моделей, опытными мастерскими и т.п. Поскольку мода — это не вещь, а ее потребление, материализация моды осуществляется через организацию показательного потребления модных объектов.
Массовое производство объектов моды. Эта функция выполняется предприятиями, способными вести массовое производство.
2. Вторая фаза — распространение модных вещей и стандартов поведения — включает следующие этапы:
Распространение имиджа объекта моды и стандарта потребления. Известны два пути распространения: прямая и скрытая реклама. Прямая реклама сообщает о появлении нового товара, приобретшего статус объекта моды. Скрытая реклама осуществляется путем демонстрации поведения референтных групп, которые уже вовсю пользуются модными объектами. В результате происходит насаждение и распространение желания приобрести модный объект и быть «как они».
Распространение объектов моды в торговой сети, доступной большинству населения.
3. Третья фаза — потребление модных вещей. На этой фазе люди, купившие объекты моды, используют их для демонстрации. Мода имеет смысл только в сообществе.
МИР «МЕДИА»
Любая серьезная попытка понять молодежь требует пристального изучения различных сфер интересов нового поколения

Интернет
Преимущества «интернетной жизни»
• Быстрый доступ к новой информации
• Возможность проявлять своё творчество
• Возможность быстро стать «кем-то»
• Возможность общаться со «всем миром»

Интернет, как «место встречи»
• Безопасное общение
• Ненавязчивость
• Демократичность
Человек одинок, брошен в пучину «глобальной деревни», которая и радует, и томит избытком информации при отсутствии традиции, с перспективы которой это всё можно воспринять

Музыка и Кино
• В современном обществе заметно смещение восприятия информации на образы (способность доносить максимум информации за минимальное время), и повествования (не отстранённое донесение информации, но разговорное, симпатическое, призывающее к соучастию)
Общая характеристика кино и телевидения:
Современный акцент на «образах» (культура изображения)
Повествование (притча, история) – нечто большее, чем просто передача информации
Множественные скрытые философские акценты
Возможность сопереживать «экрану»
Реклама
Реклама определяет наши желания и даёт быстрые ответы на многие вопросы

Бренд – клеймо на скотине, знак принадлежности кому-то.
Повышают ли мою ценность вещи, которыми я обладаю? Если да, то эти вещи стали для меня идолами!
«Ох, если бы я только принадлежал к этой элитной группе/ женился бы на самой красивой девушке/ купила бы новые туфельки…»
В округе Ирвин (одно из самых престижных мест проживания очень богатых людей в США) почти все жители сделали себе операцию, чтобы их носы выглядели совершенно.
Быть разборчивым и опытным потребителем модной одежды, фильмов, спортивных соревнований, профессиональных боев, концертов, компьютеров и видеоигр становится главной целью жизни человека и мерилом его успеха.

А кто является успешным с точки зрения Бога?
"Самый прибыльный клиент в Европе - холостяк будущего" - сообщение под таким заголовком появилось на информационном сайте Newsru.com летом этого года: "Британская компания Datamonitor обнародовала результаты исследования, посвященного самым привлекательным категориям потребителей для европейских компаний. Согласно исследованию, новая цель для бизнеса - холостяки обоих полов от 25 до 49 лет. Именно эта группа тратит на еду, напитки и предметы личной гигиены в два раза больше, чем их семейные ровесники. В Европе завершается эпоха домохозяек и счастливых семей, делают вывод "Финансовые известия". Из желания этой социальной группы жить для себя и тратить на себя много денег можно извлечь огромную выгоду", - говорит аналитик Datamonitor".
Первым городом новой формации в Европе стал Стокгольм. 70% взрослого коренного населения в этом городе живет в одиночестве и никогда не собирается заводить семью. Они -идеальные потребители. На них должны ориентироваться все.
«Я есть то, что я покупаю»
• Одиночество (потребность в общении и причастности)
• Нужда в «своём» мнении и личном выборе
• Нужда в самореализации
1.Смс на молодежных музыкальных каналах – зачастую, это признак нехватки дружбы и общения, а не только поиск половых партнеров
2.Нам якобы предлагают наш выбор – будь то кандидата в депутаты, марки автомобиля или жевательную резинку. Но все построено так, что именно рекламируемый товар (услуга) – самый лучший, и правильным выбором будет он.
3.Засилье реалити-шоу, кастингов, шоу талантов. Для тех, кто не участвуют сами – возможность голосования как способа повлиять на судьбу и карьеру кумира
Три возможности повлиять на сложившуюся ситуацию:
• Запрещать
• Предложить альтернативу
• Использовать существующие ресурсы как повод для общения с молодыми людьми, и как средство формирования критического мышления
Сергей Демидович:
“Большую часть своего времени люди тратят на телевидение и Интернет.
Значит, церковь должна быть там”
Газеты, журналы:
"Христианский Мир" (подписка), газета "Christian Telegraph" http://www.christiantelegraph.org/, донецкая газета «Разговор», православный журнал «Отрок», католический журнал «Credo» http://www.credo-ua.org/ и др.
ХРИСТИАНСКОЕ ТВ:
Телеканал CNL (Россия-Украина-Казахстан)
на ТКанале "Киев" программа "Призначення«
Радио:
радио "Еммануил" (протестанты, 24 часа в сутки), www.svitle.org
радио "Мария"(римо-католики, 24 часа в сутки) http://www.radiomaria.org.ua/
Православное радио “Благовест” (Киев-Киевская область),н а радио "Проминь" есть православные программы
и лютеранская передача на Первом Национальном
Интернет:
http://risu.org.ua http://www.invictory.org/ http://prochurch.info/
http://www.cnlnews.tv/
http://www.credo-ua.org/ http://novomedia.org/

Интернет-телевидение
http://perekrestok.tv/
http://www.zazazu.tv/

• Какую картину мира рисуют современные молодежные журналы?
• Видите ли Вы в них что-то доброе (духовное)?
• Есть ли в статьях очевидное зло? Как оно преподнесено?
• О чем, просмотрев эти журналы, Вы смогли бы поговорить с молодыми людьми – потенциальной аудиторией СМИ?

Инновиста
новый взгляд на благовестие

ул. Ахматовой 3а, кв. 164, Киев 02068
тел/факс: +38 044 5754070 eurasia.center@innovista.org
www.innovista.org/eurasia

Семинар подготовлен и прочитан Денисом Кондюком на Фестивале БЕЗ СТЕН 30 июня 2011 года

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Молодые христиане Воронежа знают цену времени!

Остановим СПИД, пока он не остановил нас...

Forum 20 Report