Пение выводит нас из внутренней статики
5 октября после ужина, во время семинара по теологии и практике поклонения, состоялась дискуссия на которую были приглашены Александр Крещук (руководитель музыкального служения в ВСЦ ЕХБ) и Дмитрий Болгарский (регент хора Свято-Троицкого Ионинского монастыря), во время которой были предложены два видения в отношении прославления. Александр Крещук представил классическую модель поклонения, выраженную в хоровом служении в церкви, которое на его взгляд является базовым служением прославления в церкви. Дмитрий Болгарский представил участникам православный взгляд на прославление, музыку и пение в церкви. Хотя дискуссии не получилось, но эта встреча показала несколько важных моментов.
Во-первых, богословие прославления в украинских евангельских церквах все еще не разработано и не сбалансировано. В процессе этой вечерней встречи, православная идеология богослужения казалось не только зрелой, но логически последовательной и завершенной. А пасторы различных евангельских церквей Киева просто проигнорировали эту встречу, еще раз показав, что украинская пословица: "моя хата с краю", касается не только украинского народа, но и украинской церкви. Выходит так, что вопрос богослужения вообще никого не интересует...
Во-вторых, богословие прославления это та тема, которую придется разрабатывать молодым служителям и пасторам новой волны. Тема действительно важная и требует серьезной работы, тем более, что евангельская протестантская концепция прославления имеет здесь серьезного оппонента, выраженного в православии. Сама концепция православного богословия поклонения, это одна из трех парадигм поклонения, представленного в славянском христианском контексте и выражает литургическую модель прославления, в то время, как классические евангельские церкви принадлежат тематической парадигме прославления, выраженного в двух основных элементах богослужения - музыке и проповеди (где проповедь является более значимым). И чаще всего эта парадигма в нашем контексте не является осмысленной и библейско-богословски адаптированной. Кроме этого третья модель прославления, которая является основанной на опыте, в последнее время стала вытеснять классическую тематическую модель, особенно в современных евангельских церквах, где упор в прославлении делается не на хор, а на группу прославления. В общем, обе эти модели в нашем контексте до конца не изучены и требуют серьезного исследования, в то время как в православии уже все это есть и поэтому они ощущают некое превосходство... Это как встреча ребенка с зрелым человеком. Превосходство за зрелым, но перспективы за ребенком! Надеюсь, что эта метафора отображает тенденции евангельского христианства в славянском контексте.
Комментарии
Отправить комментарий