Горизонты миссии. Каким вырисовывается облик миссионерской работы в постсоветском пространстве
18 ноября во время «Форума -20: двадцать лет религиозной свободы и активной миссии в постсоветском обществе» состоялась дискуссия на тему «Горизонты миссии», которую модерировал Сергей Головин (президент Христианского научно-апологетического центра).
Во время дискуссии обсуждались следующие вопросы:
- Какое определение миссии можно считать базовым сегодня?
- Что ради чего существует: церковь ради миссии или миссия ради церкви?
- С какими проблемами сталкивается кросскультурная миссия на постсоветском пространстве?
- Для чего необходима краткосрочная миссия?
- В чем выражается подготовка миссионера и его главная задача?
В процессе дискуссии, участники отметили, что говоря о миссии, важно соблюдать терминологическую корректность. Слово «миссия» имеет слишком много значений (например – важная задача; здание/территория христианской организации, и т.п.). Для ясности, необходимо ограничиться двумя базовыми значениями – в широком смысле: исполнение «великого поручения» и ожидается от всех христиан; и в узком значении: апостольское служение и ожидается от тех, кого Господь призвал и наделил дарами для основания церквей там, где их еще нет.
На вопрос: что ради чего существует: церковь ради миссии или миссия ради церкви? участники дискуссии ответили следующим образом. Нельзя рассматривать миссию, как отдел (департамент) служения церкви. Миссия – это задача церкви, которая реализуется посредством всех ее департаментов. Но миссия малоэффективна, если ее целью не будет Церковь. Миссия должна включать все аспекты «Великого поручения»: идти, крестить, а также учить всем истинам, о которых говорил Христос.
Говоря о кросскультурной миссии, отмечалось, что она лишь тогда малоэффективна, когда не вовлекает национальных миссионеров. Заезжий миссионер должен выявлять и оснащать верных из местных людей. Ключ – доверять мнению поместной церкви и не спешить заменить верных на равнодушных удобных/послушных. Опасностью кросскультурной миссии является поспешное привлечение не тех, которые живут чтобы служить, а тех, что служат, чтобы прожить (так называемые «духовные гастарбайтеры»).
Обсуждая вопрос эффективного служения миссионера, было отмечено, что он должен владеть ремеслом. Тот, кто собирается на миссию, должен к этому готовиться. Сегодня мы должны готовиться к миссии, не только изучая Библию, но и изучать необходимые для миссии профессии. Получение светского образования – это тоже подготовка к миссии. Для миссии элите нужно получать элитное образование, ученые степени. Иначе мы будем поддерживать стереотип, что христиане – это группа безграмотных людей с завышенным самомнением.
Что является главным плодом работы миссионера? Уже прошло время измерения успеха в количественных показателях основанных церквей и количества приходов. Оказывается не это важно, да и не всегда количественный успех свидетельствует о качественном показателе. Может уже хватит каждому думать о миссии в глобальных масштабах? Может миссия каждого – несколько учеников? Другими словами, важен процесс ученичества, то есть передачи мировоззрения, а это как известно кропотливая и долгосрочная работа.
Комментарии
Отправить комментарий